Зачем нужно высшее сестринское образование?

Высшее сестринское образование дает преимущества для карьерного роста, получения руководящих должностей (главная, старшая медсестра, заведующий отделением), повышения профессионального уровня и заработной платы, а также дает возможность заниматься научной и преподавательской деятельностью.

Оно расширяет компетенции, позволяя работать в качестве координатора, специалиста по профилактике или в высокотехнологичной помощи, и помогает адаптироваться к инновациям в медицине.

Карьерные и профессиональные преимущества:

  • Руководящие должности:

Выпускники могут претендовать на позиции старшей медсестры, главной медсестры, заведующего отделением, директора дома (больницы) сестринского ухода, директора хосписа.

  • Расширение карьерных перспектив:

Открываются новые возможности в управлении здравоохранением, науке и образовании – ординатура, магистратура, диссертации, ученые звания.

  • Повышение уровня знаний:

Получение углубленных знаний и навыков дает конкурентное преимущество.

  • Научная и преподавательская деятельность:

Возможность работать преподавателем и заниматься разработкой образовательных программ.

Образовательная программа обеспечивает глубокие медицинские знания, включая основы синдромальной диагностики и индивидуализированной профилактики, позволяет легко адаптироваться к вводимым электронным программам в ходе развития цифровизации здравоохранения, ориентирована на формирование управленческих навыков с основами кадрового дела.

Прием на обучение осуществляется на базе полного среднего образования (11 классов, срок обучения 4 года) или среднего профессионального образования.

Для медицинских сестер, фельдшеров, акушерок:

Образовательная программа позволяет перезачесть большую часть дисциплин и практик, пройденных в ходе получения среднего профессионального образования. Для лиц со средним медицинским образованием предлагается обучение в очно-заочной (вечерней) форме. При этом предполагается проведение занятий во внерабочее время. Часть занятий будет организована с использованием дистанционных технологий. Проект учебного плана предполагает занятия в очной форме два раза в неделю, при этом срок обучения составит около 1 года и 7 месяцев.

Если Вы заинтересованы в получении такого образования, предлагаем оставить заявку, которая позволит на этапе подготовки учебного плана связаться с Вами и уточнить возможность организации контактной работы. Ваша заявка будет доступна для просмотра только администрации колледжа.

 Может быть полезно

Общая информация по модели организации сестринской деятельности и образованию медицинских сестер.

Зарубежный опыт. Современная мoдeль cecтpинcкoй деятельности в Европе пoявилacь в 1988 г. на основе решения пepвoй Eвpoпeйcкoй кoнфepeнции ВOЗ пo cecтpинcкoму oбcлуживaнию. Coглacнo этoй мoдeли, мeдицинcкaя cecтpa oтвeчaeт зa пpeдocтaвлeниe шиpoкoгo cпeктpa уcлуг, включaя кoнcультиpoвaниe пo пpaвильнoму oбpaзу жизни, диaгнocтиpoвaниe пpoблeм, cвязaнныx co здopoвьeм, уxoд нa дoму зa бoльными, cлaбыми и пoжилыми людьми, a тaкжe cecтpинcкoe oбcлуживaниe в ceктope гocпитaльныx уcлуг.

Работа медицинской сестры принадлежит к одной из семи профессий, квалификационные и образовательные требования к которым регламентируют секторальные директивы Европейского Союза. Данные директивы устанавливают обязательное высшее образование (бакалавриат) для медицинских сестер со сроком обучения не менее трех лет (в большинстве стран – 4 или 5 лет).

Во всех государствах Северной Америки и Европы специалисты, осуществляющие уход за пациентами разделены на два уровня. Первый уровень – младшая медицинская сестра (медсестра-ассистент, практикующая медсестра, лицензированная медсестра) выполняют базовые повседневные функции, такие как забота о пациентах (гигиенический уход), смена повязок, применение специального белья и т.д. Для обозначения такого уровня медсестер используются термины, соответствующие «обслуживающему персоналу медицинских учреждений».

Второй (высший) уровень медицинской сестры, специалист с высшим образованием (бакалавриат) – так называемые «Зарегистрированные медсестры». Термин «зарегистрированные» предполагает, что они включены в базы данных собственно медицинских работников.

Они наделены правом принятия самостоятельных решений в рамках планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по уходу за больным. В условиях стационара координируют уход за пациентами, выдают лекарства, помогают врачам с обследованиями и операциями, а также ведут базы данных по средствам МТО, лекарствам и пациентам и управляют работой других медсестер. В амбулаторной практике осуществляют самостоятельную диaгнocтику пpoблeм, cвязaнныx co здopoвьeм, кoнcультиpoвaниe здоровых, больных и их родственников (законных представителей) пo oбpaзу жизни, а также проводят обучение в разнообразных «школах» (для больных диабетом, остеоартритом, сердечной недостаточностью и т.д.), являются руководителями центров медико-социальной помощи, хосписов.

Российский опыт.

Оценка тенденций в подготовке медицинских сестер в Российской Федерации позволяет сделать заключение о реализации комплекса мероприятий, направленных на создание аналогичной модели.

Поэтапный переход к такой модели сестринского процесса происходит следующим образом.

1) 2012г. - введение высшего образования - бакалавриата по специальности «Сестринское дело».

2) Изменение классификационных требований – в 2015г. вносятся изменения в ЕКСД, издается отдельный приказ МЗ РФ 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению    подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». В ЕКСД РФ отражены квалификационные требования о высшем образовании или углубленном среднем образовании (срок обучения 4 года после общего (полного) среднего образования) для старшей (главной) медсестры, старшего акушера, старшей операционной медицинской сестры, старшего фельдшера(!).

 3) По итогам подготовки достаточного числа специалистов с высшим сестринским образованием – сокращение сроков обучения среднего профессионального образования, изменение программ обучения с более «узкой», в большей мере – «мануальной» направленностью (2021г.).

4) Приказ МЗ РФ № 206-н от 2.05.2023г. «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» отражает следующий этап в использовании медицинских сестер с высшим образованием.

В соответствии с этим приказом медицинскую помощь в организациях дошкольного, среднего образования должен осуществлять «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях» только с высшим сестринским образованием.

Бакалавры по специальности «сестринское дело» должны заменить медсестер со средним образованием на должностях медсестер общей практики, медицинских сестер по паллиативной помощи, профилактике, медицинской реабилитации. Также в номенклатуре предусмотрены должности для медицинской сестры – бакалавра: старшей медсестры, старшего акушера, старшей операционной медицинской сестры, старшего фельдшера.

Кроме того, медсестры-бакалавры смогут работать по специальности «управление сестринской деятельностью» при прохождении профильной ординатуры (в предыдущем приказе - №707н это условие не прописано). В этом случае медики смогут претендовать на должности, например, заместителя начальника медорганизации, директора больницы (дома) сестринского ухода или хосписа.